Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2011
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Определите название древнейшего каменного орудия труда:
Образное объемное изображение языческого бога называется:
Полоцкое княжество образовалось на основе племенного княжения:
Борисоглебская (Коложская) церковь, построенная в XII в., находится в городе, который обозначен на картосхеме цифрой:
Витовт стал великим князем литовским после:
Укажите имя князя Великого Княжества Литовского (ВКЛ), который согласно привилею 1492 г. обязывался решать все государственные дела вместе с Радой:
Определите вопросы, которые решались на сеймах (соймах) ВКЛ:
Определите город, который первым в Беларуси получил магдебургское право:
Протестантский храм на территории ВКЛ имел название:
Установите последовательность событий, которые произошли в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:
А — принятие Конституции 3 мая в Речи Посполитой
Б — заключение Берестейской (Брестской) церковной унии
В — интервенция Речи Посполитой в Россию
Г — крестьянское восстание в Кричевском старостве
Определите цель проведения аграрной реформы 1557 г. в ВКЛ:
Магнаты и часть шляхты ВКЛ поддержали Реформацию с целью:
Акт об унии православной и католической церквей был подписан в городе, который обозначен на картосхеме цифрой:
Согласно решениям Четырехлетнего сейма (сойма) (1788—1792):
Наибольшую активность в просветительской деятельности на территории Беларуси со второй половины XVI в. проявляли представители католического ордена:
В присоединенных к Российской империи белорусских губерниях:
Большинство шляхтичей, проживавших на территории Беларуси, во время войны 1812 г.:
Ведущей отраслью промышленности Беларуси в первой половине XIX в. являлась:
Установите последовательность событий, которые произошли в XIX — начале XX в.:
А — начало первой российской революции
Б — отмена крепостного Права
В — начало проведения столыпинской аграрной реформы
Г — введение земств в Витебской, Могилевской и Минской губерниях
Свидетельством развития капитализма в сельском хозяйстве Беларуси во второй половине XIX в. являлось(-ась):
Ученый второй половины XIX — начала XX в. Я. Карский является автором трехтомного этнографического издания:
Определите главный вопрос, который обсуждался на съездах белорусских национальных партий и организаций весной — летом 1917 г.:
Деятельность белорусских национальных организаций на оккупированной территории во время Первой мировой войны координировал(-о):
Одним из первых мероприятий Советской власти осенью 1917 г. являлось(-ась):
Второй Уставной грамотой Исполкома Рады Всебелорусского съезда провозглашалось(-ась):
Новой экономической политикой предусматривалось:
Определите особенность проведения сплошной коллективизации в БССР:
Результатом осуществления политики белорусизации, которая проводилась в 1920-е гг., являлось(-ась):
Определите одну из характерных черт общественно-политической жизни БССР в конце 1920-х — 1930-е гг.:
Во время осуществления польскими властями на территории Западной Беларуси кома сации (аграрной реформы) проводилась(-ось):
Определите город, оборона которого от немецко-фашистских захватчиков в июле 1941 г. продолжалась 23 дня:
К. Заслонов в годы Великой Отечественной войны возглавил диверсионную группу на железнодорожном узле в городе, который обозначен на карте цифрой:
К крупнейшим новостройкам первого послевоенного десятилетия в БССР относится:
Характерной чертой общественно-политической жизни БССР во второй половине 1950-х — первой половине 1960-х гг. являлось:
Определите особенность развития экономики БССР во второй половине 1960-х — первой половине 1980-х гг.:
Определите главную причину перестройки экономики БССР в середине 1980-х гг.:
Определите сферу деятельности А. Туренкова, Ю. Семеняко, Д. Смольского:
Определите одну из характерных черт белорусской модели социально ориентированной рыночной экономики:
Самостоятельную внешнюю политику Республика Беларусь начала осуществлять с момента:
1) вступления в Организацию Объединенных Наций
2) создания Союзного государства Беларуси и России
3) придания конституционного статуса Декларации о государственном суверенитете БССР
4) создания Содружества Независимых Государств
Ответ:
Укажите фамилию белорусского писателя, произведения которого («Меч князя Вячко», «След оборотня» и др.) посвящены истории Полоцкого княжества и периоду формирования Великого Княжества Литовского:
1) Г. Ващенко
2) М. Пташук
3) Л. Дайнеко
4) М. Пинигин
Ответ:
Запишите название племен скотоводов-кочевников, которые в III—II тыс. до н. э. расселились на большой территории Азии и Европы, смешались с другими племенами в результате образовалось разнообразие народов современной Европы.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Один из самых талантливых и деятельных королей Речи Посполитой, происходил из древнего венгерского рода. Меценат, реформатор, видный полководец. Победоносно завершил Ливонскую войну. Его излюбленной резиденцией был город Гродно (Городня).
Ответ:
Установите соответствие между элементами двух множеств (история Речи Посполитой).
A) битва около деревни Лесная
Б) битва под Лоевом
B) захват Полоцка войсками Ивана Грозного
Г) борьба за город Смоленск
1) Северная война (1700—1721)
2) Ливонская война (1558—1583)
3) казацко-крестьянская война (1648—1651)
4) война между Россией и Речью Посполитой (1632-1634)
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Установите соответствие между элементами двух множеств (история Беларуси 1920—1930-х гг.).
A) проведение политики «военного коммунизма»
Б) осуществление «культурной революции»
B) осуществление новой экономической политики
Г) второе провозглашение БССР (ССРБ)
1) советский червонец
2) польско-советская война
3) всеобщая трудовая повинность
4) метод социалистического реализма
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Выберите и запишите фамилию личности, которая не имела отношения к осуществлению политики белорусизации:
Тарич, Хруцкий, Голубок, Мирович.
Ответ:
Установите соответствие между элементами двух множеств (период Великой Отечественной войны).
A) город Минск
Б) деревня Ленино Могилевской области
B) деревня Тростенец Минского района
Г) город Осиповичи
1) крупнейший концентрационный лагерь на территории Беларуси и СССР
2) начало боевого пути 1-й Польской дивизии имени Т. Костюшко
3) крупнейшее гетто на территории Беларуси
4) крупнейшая диверсия на железнодорожном узле в годы Второй мировой войны
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Руководитель подпольной комсомольской организации в Западной Беларуси. Была арестована и осуждена польскими властями к длительному тюремному заключению. В годы Великой Отечественной войны организовала одну из групп Витебского подполья. В 1942 г. арестована фашистами и после пыток расстреляна. Герой Советского Союза.
Ответ:
Запишите название художественного стиля, для которого характерны приведенные черты:
1) сформировался во второй половине XIX в.
2) пришел на смену классицизму и романтизму
3) сторонники стремились объективно отразить окружающую действительность
4) известные представители — К. Альхимович, Н. Силиванович, Ф. Богушевич, Янка Купала, Якуб Колас и др.
Ответ:
Установите последовательность событий, которые относятся к современной истории Республики Беларусь.
A) Подписание Договора о создании Союзного государства Беларуси и России
Б) проведение референдума по вопросу новой государственной символики
B) принятие Конституции Республики Беларусь
Г) проведение второго Всебелорусского народного собрания
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.
Ответ:
Прочитайте выдержку из документа и запишите название крестьянской повинности, о которой сообщается в тексте.
«Кто б после заказа не вышел на работу, то за такое непослушание должен отработать за первый день два дня, не покидая территории панского двора, аза второй — четыре дня, тоже находясь при дворе. Если кто-либо не вышел на работу все три дня или на протяжении шести недель раз в неделю, то за эту неделю в цепях должен работать при дворе».
Ответ: